Не нужен нам овощ турецкий. Почему власти Сочи уже 14 лет сопротивляются запуску парома из Трабзона

Не нужен нам овощ турецкий. Почему власти Сочи уже 14 лет сопротивляются запуску парома из Трабзона

Паром Трабзон–Сочи может возобновить курсирование в октябре 2025 года

Не нужен нам овощ турецкий. Почему власти Сочи уже 14 лет сопротивляются запуску парома из Трабзона

Запуск прямого морского сообщения между Сочи и турецким Трабзоном неожиданно стал камнем преткновения между бизнесом и властью, пишут коллеги из SOCHI1.RU. Официальная позиция властей Краснодарского края категорична: запускать международный грузопассажирский паром в порт Сочи сейчас невозможно из-за угрозы безопасности. Дело в том, что у морвокзала Сочи нет достаточно мощностей для досмотра сотен автомобилей, которые будут прибывать из другого государства.

Ранее губернатор Вениамин Кондратьев назвал тестовый рейс судна «SEABRIDGE» «недопустимой ситуацией» и заявил, что прибытие парома в Сочи не согласовывали с властями.

В ответ предприниматели выступили с открытым письмом к главе региона, где руководство ООО «СВС Шиппинг» заявило, что запуск паромной линии был согласован о всеми службами и властями, в том числе с региональными. И его ждет все бизнес-сообщество Сочи.

Тем временем в Трабзоне открыли продажи билетов на первый рейс, который якобы должен состояться в среду, 29 октября. Стоимость билетов на паром Сочи–Трабзон в одну сторону начинается от 6500 рублей в эконом-классе за кресло, место в каюте будет стоить от 9500 рублей в зависимости от класса, заявил РИА Новости гендиректор ООО «СВС Шиппинг», директор по развитию морской инфраструктуры Черноморского союза промышленников и предпринимателей Сергей Туркменян.

Коллеги обратились с запросом в администрацию Сочи, чтобы окончательно понять, что происходит с паромом Сочи–Трабзон и ждать ли туристам его запуска. В ответ чиновники снова заявили о нецелесообразности запуска парома из Трабзона, и вот в чем дело.

Почему в порту Сочи не хотят видеть паром из Трабзона

Таможня не дает добро

На морском таможенном пункте пропуска до сих пор нет мобильного инспекционно-досмотрового комплекса.

Это просто опасно

«Планируемое открытие паромного сообщения между РФ и Турцией может существенно повысить уязвимость системы пограничного контроля Сочи и создать дополнительные риски, связанные с несанкционированным провозом опасных, запрещенных и потенциально вредоносных материалов», — говорится в ответе мэрии Сочи на запрос наших сочинских коллег.

Грузовики разобьют дороги

На центральных улицах Сочи, прилегающих к порту, станет больше грузовых автомобилей, пострадает дорожное покрытие.

Ширина и радиус закругления проезжей части в центре Сочи не соответствуют требованиям для интенсивного движения грузового транспорта. Это создает риск аварий и угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.

Местные жители и туристы будут против

Маршруты следования грузового транспорта проходят через густонаселенные районы города, что приведет к значительному шумовому загрязнению. Это вызовет негативную реакцию со стороны местных жителей и гостей города, говорят в мэрии.

Пострадает имидж города

Морской порт находится в историческом центре Сочи, где в вечернее и ночное время наблюдается интенсивное пешеходное движение в пешеходной зоне. Проезд грузового транспорта по данной территории ухудшит санитарное состояние улиц и негативно скажется на имидже города.

Экономический ущерб Сочи

Изучив историю парома Трабзон–Сочи в 1993–2011 годах и попытки возобновить его курсирование позже, коллеги выяснили, что главным аргументом, по всей видимости, является нежелание властей способствовать поставкам турецких овощей и фруктов в Краснодарский край.

Здесь очень важно, что в 90-е и начале 00-х на этом пароме перевозили в том числе сельхозпродукцию. Теперь же регион полностью обеспечивает себя овощами и фруктами, и дополнительные поставки из Трабзона нанесут ущерб местному бизнесу. Да и вообще у Сочи есть все условия, чтобы налаживать собственное субтропическое сельское хозяйство, говорили в мэрии курорта еще в середине 2010-х по поводу сложностей с паромом в Турцию.

Интенсивность движения паромов Трабзон–Сочи сильно упала с 2008-го, а вскоре он вовсе перестал ходить. Позже российская сторона называла в качестве причины усиление безопасности в связи с подготовкой Олимпийских игр 2014 года, неспособность морпорта Сочи принимать большие объемы грузов — он рассчитан на пассажирское сообщение и круизы, также звучали слова об узких дорогах центра Сочи, не предназначенных для груженых овощами фур.

Кроме того, указывали, что у таможни в Сочи нет инфраструктуры, чтобы работать с турецкими грузами. Позже причиной, чтобы не запускать паром в Трабзон, называли ковидные ограничения, иногда — неготовность судна, а также геополитическую ситуацию в мире. Так или иначе, но суда так и не начали курсирование между двумя портами на южном и северо-восточном берегах Черного моря.

Вы хотели бы отправиться на пароме в Трабзон?

И что теперь?

Но вернемся в октябрь 2025-го. В администрации Сочи подчеркивают, что тестовый рейс парома «SEABRIDGE» из Трабзона 16 октября не был принят в порту Сочи, что, по словам городских властей, подтвердило невозможность обеспечить необходимый уровень безопасности.

Зато к коротким круизам из Сочи в Трабзон ни у кого вопросов, кажется, не возникает. И это тоже подтверждает, что заминки с паромом связаны не с пассажирским сообщением, а с чем-то другим.

Мы будем следить за историей с паромом Сочи–Трабзон.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.