Новая версия приложения «Моя Москва» стала доступна пользователям, имеющим смартфоны с операционными системами iOS и Android. Об этом сообщает сайт мэра и правительства столицы.
Скачать обновление можно на портале mos.ru или в магазинах приложений. Заместитель руководителя департамента информационных технологий Москвы Борис Фролов указал на изменения, которые были сделаны с момента запуска «Моя Москва». В частности, за последние 6 лет примерно на треть увеличилось количество услуг и сервисов. Кроме того, возрос объем полезных сведений для жителей столицы.
В связи с этим приложение было полностью переработано, чтобы люди смогли быстрее ориентироваться в большом количестве сервисов и контента.
«В новой версии мы ушли от чат-ботов к традиционному формату предоставления сервисов, сделали главную страницу максимально информативной, а все сервисы сгруппировали в тематические разделы», – пояснил Фролов, добавив, что изменился как интерфейс, так и серверная часть приложения.
На протяжении года приложение тестировалось пользователями. В этот момент команда «Моей Москвы» продолжала модернизировать ресурс, учитывая в том числе мнение людей.
В результате изменился главный экран. Теперь важные сведения пользователь может посмотреть в формате виджетов. Например, виджет «Платежи» поможет оплатить единый платежный документ (ЕПД), интернет, детский сад, пополнить карту «Тройка» и многое другое. Кроме того, горожанам доступна история всех операций, в том числе они смогут просмотреть и скачать электронные квитанции.
При этом некоторые виджеты настроены под индивидуальные обстоятельства человека. В частности, у пользователя могут появляться уведомления о записи к врачу, а также актуальные показания счетчиков.
Помимо этого, на главном экране были сформированы пять тематических разделов, где размещены самые востребованные сервисы. Например, в разделе «Дом» пользователь может посмотреть указанные в личном кабинете на mos.ru данные о недвижимости, о потреблении воды и электроэнергии. Кроме того, горожанам доступна возможность вызова мастера для устранения проблем, передачи показаний счетчиков и многое другое.
В разделе «Семья» родители могут следить за успеваемостью своих детей, расписанием уроков в школах, а также контролировать баланс карты «Москвенок» и многое другое. Пожилым гражданам доступна запись на занятия проекта «Московское долголетие», а хозяевам домашних питомцев – запись на прием животных к ветврачу.
Запланировать поход ко врачу, узнать дату и время записи в поликлинику, просмотреть выписанные рецепты можно в разделе «Здоровье». Кроме того, пользователям доступна возможность быстрого перехода к веб-версии электронной медицинской карты.
Проверить и оплатить штрафы ГИБДД, узнать информацию об эвакуации машины, записаться на прием в Московскую административную дорожную инспекцию, а также пополнить карту «Тройка» можно в разделе «Транспорт».
В разделе «Досуг» пользователи могут найти и забронировать книги в библиотеках, арендовать помещения в городских учреждениях культуры, записаться в спортивные секции, а также быстро перейти к сервису «Мосбилет» для покупки билетов на городские мероприятия без комиссии и наценок.
При необходимости пользователи могут открыть в разделе «Услуги» полный каталог сервисов, который будет доступен в основном меню приложения. Помимо этого, на главном экране размещаются новости Москвы.
Узнать актуальную информацию о городских мероприятиях и отслеживать статусы по обращениям в службу поддержки можно с помощью раздела «События».
Модернизирована была и функция поиска в приложении. Теперь алгоритмы ищут наиболее подходящие результаты по синонимам, обрабатывают сложные предложения в запросе и их контекст. Таким образом, пользователи могут находить сведения не только по точным совпадениям, но и по схожим терминам и выражениям.
Москвичи с 2019 года воспользовались сервисами приложения «Моя Москва» уже свыше 117 миллионов раз. За это время горожане скачали приложение свыше 7,8 миллиона раз.